Киль-плавник для лодки: плюсы и минусы

По | 08.06.2022

Во время сплавов по рекам на лодке Гора 63 я столкнулся с проблемой, что она совершенно не держит курс. Стоит перестать грести, как лодка уходит во вращение, а если в лодке сидит несколько гребцов, то стоит им немного нарушить ритм, то байдарка тут же сойдет с курса и потеряет скорость и темп. Поэтому я решил взять киль для лодки ПВХ, называемый также курсовым стабилизатором и плавником.

киль для лодки

Китайский плавник для байдарки

Для исправления ситуации я заказал на Алиэкспресс пару курсовых стабилизаторов. Выбрав самые большие (длиной 22 см), я решил, что они будут лучше держать курс. Возможно, стоило взять короткий плавник (10-12 см), чтобы меньше цеплять дно на мелководье.

Стабилизатор состоит из основы, приклеиваемой к днищу лодки и собственно плавника, который вставляется в основу и фиксируется застежкой. Разборная конструкция позволяет использовать лодку без плавников на мелководье, а также вытаскивать на берег в неперевернутом виде.

Киль легко монтируется

Положительный опыт использования

Первый опыт использования произошел на реке Самара — небольшой заплыв от п. Алексеевка до Кировского моста. Гребли вдвоем байдарочными веслами. И хотя гребля была не очень слаженная, но лодку ни шатало, ни разворачивало и никак не сносило с курса. Мы спокойно плыли не теряя в темпе и скорости.

Второй опыт произошел во время сплава по реке Большой Кинель от Похвистнево до Алексеевки. Здесь кили также показали себя хорошо и держали курс во время свободного сплава по течению, а также во время гребли (в лодке нас было трое — кормчий с байдарочным и пара с конойными веслами).

Минусы киля-плавника для лодки

Сплав по Кинелю выявил существенный недостаток курсовых стабилизаторов, приклеенных к днищу лодки. На мелководных участках и перекатах кили цепляли дно и лодка периодически вставала как вкопанная. В результате удовольствия от прохождения быстрин мы не испытали.

Но это пол беды — когда мы на одной из такой быстрин налетели на каменистую насыпь, то один киль вырвало из крепления. Хорошо, что осталась целой шкура лодки и мы отделались лишь пропажей плавника.

Резину вывернуло — повезло, что не вырвало с куском лодки!

Стабилизатор мы потеряли за 2 дня до финиша и заканчивали маршрут уже на одном плавнике. Лодка продолжила неплохо держать курс, но периодически заваливалась в одну сторону во время гребли.

Еще один недостаток — кили мешают при посадке и высадке. Преимущество плоскодонной лодки — возможность подойти к берегу на мелководье и вылезти из нее не замочив ног. С плавником это сделать не получится.

Заключение

Плавники для лодки ПВХ — отличное решение для выправления курса. Но для мелководных рек с завалами и перекатами он не подходит, так как будет мешать сплаву. А вот на реке с хорошей глубиной, где нет подводных препятствий курсовой стабилизатор станет хорошим помощником. Он не только позволит стабильно держать курс и скорость, но и сбережет нервы от постоянных споров между Грибибляй и Грибублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *