Отзыв о байдарке Gora 63

Для своих водных походов я приобрел пару лодок Gora63(короткая — Solo, удлиненная — Люкс). Это удобные универсальные лодки, пригодные для сплавов и рыбалки. Но у любого инструмента есть и преимущества, и недостатки, о чем я и хочу рассказать, дав отзыв о байдарке Gora 63.

Трехместная лодка «Байдарка Gora63-люкс» на реке Большой Кинель

Характеристика лодок

ПоказательGora63Gora63-solo
Длина, см400260
Вес в сборе, кг2011,6
Вес корпуса, кг137,5
Диаметр болона, см3333
Ширина, см102100
Грузоподъемность, кг330200
Цена, руб.От 26 500От 13 000

Лодки изготовлены из ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Оснащены уключинами для распашных весел, по бортам идут леера. Сиденья крепятся на ликтрос, в комплекте идет 2 и 1 сиденье соответственно.

Одноместная лодка «Байдарка Gora63-Solo» на реке Самара

Лодки разработал и продает Алексей Воронцов, заказать можете на его сайте- gora63.ru

Мой опыт использования

На этих лодках я сплавляюсь с 2017-го года. Совершил 3 недельных сплава по рекам Самарской области (Кинель и Самара), а также несколько походов выходного дня. Видео со сплавов я выкладывал на каналах в Дзен и Ютуб:

Поход по реке Большой Кинель
Сплав по реке Самара

Плюсы и преимущества лодок Гора 63

Цена

Если сравнивать с лодками для рыбалки, то разницу в цене не заметишь. Но вот в сравнении с байдарками, Гора существенно выигрывает — даже одноместные туристические байдарки стоят существенно дороже трехместной Горы.

У Тайм Триала и Вольного Ветра цены за аналогичную продукцию в несколько раз выше. Но стоит заметить, что между Горой и байдарками от указанных производителей есть существенная разница, о чем будет ниже.

Вместительность

В четырехметровой лодке мы спокойно умещаемся втроем + снаряжение и продукты с водой на несколько дней.

На лодке можно комфортно разместиться втроем

Короткая лодка подходит для одиночного использования. Я сплавлялся в ней, загрузив нос водой и провизией для устойчивости, а сам сидел на надувной подушке у кормы. Высокий борт выполнял роль спинки — с байдарочным веслом было очень удобно.

В Solo сплавлятсья удобно одному, но стоит нагрузить нос, чтобы лодка не виляла

Надежность

Лодка очень прочная — во время сплавов мы постоянно натыкались на скрытые под водой коряги. А первый водный поход, совершенный по рекам Кутулук и Большой Кинель, на половину состоял из перетаскивания лодки через завалы. И она спокойно перенесла все ветки и сучки на своем пути.

На стоянке мы используем лодку в качестве лавки

Минусы у байдарки Gora63

Курсовая устойчивость

Ее нет совсем — стоит перестать грести, как лодка тут же сваливается с курса и начинает вращаться. Во время походов всегда попадаются интересные кадры (косули переплывают реку, птицы на берегу) и каждая попытка их заснять проваливалась из-за вращения лодки.

Если это ваш первый поход, то готовьтесь запастись терпением — понадобится несколько дней, чтобы коллектив в лодке стал грести в такт. При малейшем сбивании ритма лодка будет уходить с курса и придется ее выправлять, теряя набранный темп.

Решить проблему курсовой устойчивости мне удалось с помощью стабилизаторов, приклеенных на днище лодки. В результате лодка стала стабильно держать направление, заданное течением и веслами. Если на реке хорошее течение, то можно даже сильно не налегать на весла, а лишь изредка подправлять курс. Но у килей есть недостаток — они цепляют дно. На Кинеле у нас оторвало один киль при прохождении переката.

Скорость

Как бы вы не налегали на весла, но у лодки есть предел и он очень быстро достигается. Как только вы начинаете двигаться быстрее течения, лодка тормозится набегающей волной. Тупая морда и плоское дно не дают лодке преодолеть эту преграду и движение тормозится. Максимальное расстояние пройденное нами за сутки не превышает 40-50 километров, при этом в движении мы находились часов 10-12.

Высокие борта лодки также отрицательно сказываются на скорости при встречном ветре. А на участке от города Кинель до п. Алексеевки мы столкнулись с другой преградой — встречное течение, вызванное напором воды из Волги обратно в Самарку.

Заключение

Байдарка Gora63 — универсальная лодка, подходящая для турима, рыбалки и отдыха на воде. Но байдаркам она уступает в скорости и курсовой устойчивости, а рыбацкие лодки шире и более остойчивы, что позволяет в них удобнее разместиться.

Поэтому, если вам хочется и порыбачить, и выбраться в водный поход, но не хочется брать две лодки , то Гора63 станет отличным вариантом. За 4 года использования я остался доволен, если удастся решить проблему с курсовой устойчивостью, то будет просто великолепно.

Ходить в походы — это всегда замечательно, и не столь важно какое у вас будет снаряжение!

5 Одна мысль на “Отзыв о байдарке Gora 63

  1. Алексей

    Скорость и устойчивость на курсе будут лучше в 2-х местном режиме. Особенно если один человек будет грести распашными веслами спиной вперед. Особенно важно использовать распашные весла в ветреную погоду. Так же лодку легко держать на курсе, если кормовой гребец сядет прямо на баллон в корму. Так же вы не упомянули, что ваш вариант без киля. Киль дает и скорость, и устойчивость. Современные версии все с килем. Могу и вашу лодку укомплектовать килем. Так же я разработал уникальный курсовой стабилизатор, который не увеличивает осадку лодки. Могу поставить на вашу лодку. Кроме того, сейчас выпускается более скоростная версия байдарка Калар.

    1. lesovik Автор сообщения

      С распашными веслами вариант не подходит — во время путешествия хочется вперед смотреть.
      Киль — это ПВХ трубка в проушинах под сланями? Я пробовал его вставлять, но больших изменений не заметил.
      Стабилизатор с креплением в уключины я видел, но он мне показался слишком громоздким. Но самое главное, я, когда гребу, и так периодически задеваю за уключины, а стабилизатор на этом месте еще больше мешать будет.

  2. Алексей

    В уключины это швец, а стабилизатор за кормой устанавливается. Он дюралевый, можно регулировать глубину погружения. Он не мешает грести. Для его установки используется очень редкая фурнитура импортная. Киль композитный, из 3 разных материалов, основа алюминий. Если интересно, могу предложить покататься со мной на Каларе с килем и стабилизатором. Можно и с парусом и шверцем

    1. lesovik Автор сообщения

      А есть фото киля у вас на сайте? А то я видел только швец и еще рулевое весло на сером каларе, но он тоже крепится немного сбоку.

  3. Алексей

    Нет, фото нет, это секрет фирмы. А вот курсовой стабилизатор наверное до конца года размещу фото и возможно видео сниму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.